воскресенье, 6 марта 2016 г.

Photographer job. Interview with Maya Alieva

@cocaina_cola
Как и обещала, запускаю серию интервью с интересными мне людьми, фанатами своего дела. Эти интервью будут рассказывать вам не только о конкретных героях, их жизни и работе, но также, они будут давать вам толчок в действии при выборе профессии вашей мечты. Я постараюсь задавать актуальные вопросы, и надеюсь на ценные ответы, которые пригодятся очень многим творческим натурам. В первую очередь мне интересны те герои, которых я знаю лично, которые живут или жили в моем городе, но чувствую не обойдусь только Ростовом, конечно))) Учится на примерах других я буду вместе с вами. Пожалуй пора начинать, и надеюсь, вам понравится! Если у вас будут свои вопросы нашим героям, пишите мне в комментариях, и я буду учитывать все пожелания в следующих интервью :-)
Итак первый герой, а точнее героиня - моя хорошая подруга и по совместительству фотограф (шучу конечно:-) - Майя Алиева! Пчелка Майя очень добрый и отзывчивый человек, плюс ко всему этому, она профессионал своего дела. Поэтому первое, сделанное мной, интервью я посвящаю именно ей! 

Да и кстати, все интервью состоят из двух частей. Первая часть - это вопросы, требующие времени и серьезности. Вторая часть - это экспресс тест, который я провожу при личной встрече с каждым героем, и происходит он очень быстро, что дает интересный, крайне спонтанный результат! Поэтому да.. думаю стоит почитать до конца :-) Поехали!


ЧАСТЬ 1

@cocaina_cola
RM: Майя, скажи, когда ты впервые осознала, что хочешь серьезно связать свою жизнь с профессией фотографа, что повлияло на тебя?


MA: Я вовсе не планировала и не ставила четких целей стать именно фотографом. Всё произошло само по себе, постепенно. Просто в один прекрасный миг моё жгучее увлечение фотографией незаметно стало приносить мне первые доходы, захотелось развиваться, достичь более высокого уровня – так и пошли заказы.


RM:  Как ты стала идти к своей цели, и в чем была сама цель? С какими трудностями приходилось сталкиваться?

MA: Сама цель была – постоянно развиваться! Собственно она же актуальна и по сей день. Не хотелось стоять на одном месте. Я постоянно искала себя, пробовала снимать в разных жанрах, чтобы найти тот самый, от которого получаешь истинное удовольствие. Я, наверное, как и все, прошла через фотографии котиков, пейзажей, портретов родственников и фотографий любых попадавшихся под руку предметов. Таким образом поняла, что мне нравится работать с людьми, их снимки у меня получались лучше всего. Конечно же, мне кажется, цель любого фотографа-портретиста снимать для известных глянцевых журналов, работать с командой профессионалов. Наверное, это и есть наивысшая степень успеха и для меня.

For IP Magazine. January-February 2015

RM: Расскажи, пожалуйста, о своей работе? Где ты уже успела поработать, в  чем состоит сейчас твоя основная работа?

MAСейчас моя работа очень разноплановая. Этому поспособствовал опыт съёмок в журнале, где нужно уметь фотографировать буквально всё: от одежды «под «вырез», блюд, ювелирных изделий и интерьеров, до модельных фэшн-фотосессий со взрослыми и детьми. Помимо журнала, я также занимаюсь репортажной съёмкой для известного портала (для Geometria:-), снимаю свадьбы, но и не забываю о творческих фотосессиях.

For IP Magazine. Nowember 2014

RM: Что бы ты посоветовала тому, кто обожает фотографировать, но не знает как освоить профессию или просто сомневается в своем выборе? Что наиболее важно для фотографа?

MAЕсли человек сомневается, то это уже минус. Во главе всего должно быть желание и стремление освоить фотодело. Это всё-таки творческая профессия, и доля таланта присутствовать на начальном этапе должна, а теоретические знания и опыт можно уже получить в процессе. Для фотографа очень важна практика, постоянные эксперименты в обработке и в постановке света. Сейчас очень много обучающей информации в сети, так что, повторюсь, самое главное – желание, а ресурсы для развития найдутся сами собой.


For Frisson magazine. July 2015
For Romi Moon:-) February 2015


RM: Как думаешь, может ли фотография стать основным источником дохода и работой на всю жизнь? Обязательно ли ехать в столицу для покорения «вершин»?

MAНе сомневаюсь, что фотография может стать делом всей жизни и основным заработком. Качественное предложение всегда порождает спрос. Профессиональный фотограф без дела не останется, тем более, что с каждым годом количество знакомых и клиентов только увеличивается, а ваш опыт только растет. 
Да, планка уровня профессионализма существует в каждом городе и по достижении определенного результата может стать «тесно» и в родной провинции. В таком случае новой ступенью можно считать переезд в столицу или просто расширение границ для съёмок. 

Beautiful Bride Julia. July 2015
For Romi Moon:-) May 2015
RM: На какие конкретно направления сейчас стоит обратить внимание молодым фотографам, и как лучше себя продвигать? Где искать первых заказчиков и работу в принципе?

MAЯ считаю, что в любом жанре можно достичь успеха и привнести в него свою особую изюминку. Однако сейчас очень моден стрит-фэшн, по-прежнему актуальны качественные студийные работы, но здесь стоит обратить внимание на моду в цветокоррекции. 
Основной рычаг для продвижения фотографа это, конечно же, интернет, социальные сети. Особое внимание стоит уделять фирменному стилю, разработке логотипа, оформлению готовой продукции. Наше продвижение – это постоянный пиар, постоянное напоминание о себе и о своих работах. Чем чаще люди будут видеть ваши работы, тем больше вероятности, что они придут именно к вам. А из личного опыта могу сказать, что наиболее эффективно «сарафанное радио», но этот принцип уже действует после того, как вы завоевали свою основную аудиторию благодаря качественным работам.

@cocaina_cola
RM: Каковы твои ближайшие профессиональные планы?

MAНе могу точно ответить на этот вопрос, так как, наверное, прежде чем продолжать покорять вершины профессии у меня на первом месте сейчас стоит обустройство личной жизни)) Однако конечно задумываюсь о будущем. Есть большое желание обустроить своё рабочее место вне стен дома и открыть фотостудию.

Instagram
VK group
Twitter 


RM: На своем примере, скажи, как понять  "кто я" и найти свой стиль и свою нишу в профессии?

MAИз практики могу сказать, то, что у тебя получается делать лучше всего, и что приносит тебе истинное удовольствие до такой степени, что ты даже не задумываешься о прибыли, это и есть верный ключ к познанию своих профессиональных качеств и пристрастий. Не погоня за прибылью должна определять род деятельности, а только лишь большое желание заниматься тем или иным делом!

ЧАСТЬ 2

RM: Самое главное в жизни?
MAлюбовь

RM: Что больше всего ценишь в людях?
MAдоброту, искренность

 RM: Какие качества ценишь в себе?
MA: ответственность

 RM: Твои вредные привычки?
MAдолгий утренний сон

 RM: Продолжи фразу: "Идеальное утро, это.."
MAгде-нибудь в горах, в палатке на берегу моря, рядом с любимым

 RM: вопрос всей жизни:-) Зима или весна?
MAвесна

 RM: Весна или лето?
MAвесна

 RM: Весна или осень?
MAосень (победитель!:-)

RM: Леса или моря?
MA: моря

RM: Кошки или собаки?
MA: кошки

RM: Каблук или плоский ход?
MA: плоский ход

RM: Любимое блюдо?
MA: все десерты

RM: Любимый город, где ты побывала?
MA: Киев

RM: Город или страна мечты, куда больше всего хотела бы поехать?
MAТочно не скажу, но это однозначно будет что-то теплое, но не тропики

RM: Съемка мечты?
MAдля Vogue Italy.. а что именно, уже не так важно

RM: Самая большая мечта в жизни?
MAГармония во всех сферах жизни

RM: Самое любимое фото на данный момент?
MA: Серия работ совместной съемки на Мержаново 
(как приятно:-)

P.S: Спасибо, пчелка, за искреннее интервью!

For Romi Moon :-) July 2015
Photo of the day on  deviantart.com 10.07.15
 L O V E & K I S S E S
see you soon