пятница, 22 апреля 2016 г.

Fashion job. Interview with Nastya Shkurenko

@nastyashkur

Привет всем! На повестке дня - новое интервью с интересным человеком, про интересную работу. Тема fashion мне особенно близка, тем более, что профессий в этой сфере великое множество, и это не только дизайнер;-) Более того, мне кажется, очень полезно рассмотреть все "модные" возможности, учитывая какими темпами сегодня в России стал развиваться этот бизнес.  Если тебе не безразлична фраза "fashion is my profession", и ты мечтаешь найти себя, то добро пожаловать!
Мы познакомились в том году. Я искала модель для fashion - съемки моего нового платья, увидела страничку Насти в VK и поняла, что хотела бы с ней поработать. Я написала ей письмо, и моей радости не было предела, когда она согласилась принять участие в проекте) После одной фотосессии, была и вторая, уже летней коллекции. 
Те дни выдались непростыми для моей героини. Она защищала диплом, сдавала ГОСы, а в перерывах принимала участие в съемке ;-) Как то раз я разговорилась с ней о том, куда она пойдет работать и чего хочет. К моему удивлению, Настя не мечтала о карьере модели, но и не была уверена в том, что найдет работу по профессии. В общем четкого плана у нее на тот момент не было, как и у каждого второго студента, я думаю, который защищает диплом уже через пару недель. Впереди было жаркое лето, и много дней на раздумья... 

ЧАСТЬ 1

RM: Настя, привет расскажи, пожалуйста, немного о себе: сколько тебе лет, на кого ты училась, кем хотела стать?

NSМне 22 года, училась на журналиста, и никогда у меня не было точного представления, чем же я хочу заниматься по жизни. Точнее было, но каждый год я меняла свое мнение. Со всем этим "фэшн" думала, что даже смысла нет связываться, но желание появилось лет с 15, когда было в мыслях стать фотографом.

@nastyashkur

RM: В прошлом году ты отправилась в горячо любимый всеми Санкт - Петербург. Скажи, это было спонтанное решение, или ты давно мечтала о переезде? Что можешь посоветовать, тем, кто хочет там остаться на ПМЖ?

NS: Я не мечтала о Петербурге вообще. Просто мой парень подал документы в ВШЭ в Питере на магистратуру и прошел. Естественно, он спросил, не против ли я переехать, а у меня такая ситуация, что я только закончила университет и не имею представления, чем заниматься. И очень даже хотелось чего-то нового, поэтому к переезду я отнеслась положительно.
Мне кажется, что нам далось все как-то слишком легко. Я переехала в августе и первый месяц мы жили скорее как туристы, ко всему присматривались и очень много гуляли. В сентябре я нашла работу, и там уже был абсолютно другой ритм. Сейчас я не могу вспомнить, когда в последний раз мы просто гуляли. Если ты начинаешь работать, то первое время, ты вообще не видишь этого прекрасного города. Так что, совет один: наслаждаться каждым моментом и не бояться пробовать что-то новое. 


RM: Расскажи, пожалуйста, немного о своей работе в Lomonosova22? Как ты туда попала, сложно ли это было? И в чем заключается твоя основная работа?

NS: Для начала хотелось бы сказать, что Lomonosova22 относится к компании Lyykteam (это Российская сеть мультибрендовых магазинов). Узнала я об открытой вакансии fashion - блогер через Instagram. Отправила им свое резюме, потом через какое-то время мне прислали тестовые задания. Конечно, я очень нервничала на всех заданиях, а на собеседовании вообще ожидала провал. Но все прошло хорошо, и у меня сразу начался испытательный срок. Мне попасть было не так сложно, сама работа оказалась гораздо труднее, чем я представляла. 
Если коротко, я занималась созданием контента и продвижением instagram @Lomonosova22. У меня не было четкого графика и режима. Работа такая, что я могу потратить всего 5-10 минут на одну раскладу, но если не будет настроения или вдохновения, то могу с этим провозиться целый час, а то и день. Помимо фотографий и текста на плечах fashion-блогера лежали всевозможные промо-акции (партнерские программы, конкурсы, розыгрыши, акции и пр.), а также привлечение и работа с известными блогерами и медийными личностями. 



RM: Какими качествами должен обладать идеальный кандидат на твою должность?
NS: Определенно, должно быть чувство вкуса и стиля, нужно быть хорошим копирайтером (без отличного знания русского языка - никуда), креативность, самостоятельность, многофункциональность, умение воспринимать любую критику, но главное - это желание учиться, развиваться и любить свою работу. 
RM: Что бы ты посоветовала тому, кто обожает fashion-индустрию, и хочет быть востребованным специалистом?

NS: Нужно ставить конкретные цели и каждый день делать что-то, чтобы достичь их. Как только я переехала, постоянно мониторила разные события в интернете: дни открытых дверей, открытые лекции, выставки. И поставила себе  цель - каждые выходные открывать для себя новые места. Пока у меня не было работы, в правилах было "ни дня без фото" и "каждый день что-то новое". Сейчас же я делаю в среднем по 500 фото на iPhone в день и постоянно что-то узнаю. Конечно, для планирования удобнее всего заводить ежедневник. И мне просто самой было обидно, когда в первое время страницы его были пустыми. Поэтому максимально начала себя нагружать. Сейчас я не веду бумажных ежедневников (хотя очень хочу), но все мои мысли и важные моменты находятся в заметках в телефоне. 
Мода в России начинает набирать обороты. И если вы хотите, чтобы ваша работа была связана с модой, нужно не искать востребованные направления, а пробовать и понять, что лучше всего получается у вас. Тогда вы и будете востребованы;) 

RM: Расскажи немного о ближайших планах, мечтах? 

NS: Сейчас я уже не работаю в Lyykteam. В ближайшем будущем буду развивать свои профессиональные навыки, больше фотографировать, осваивать графические редакторы и т.д. О своих мечтах пока не буду говорить. Могу только сказать, что у меня есть определенные цели на эту весну, которые приблизят меня к моей мечте.

@nastyashkur                                                                      SDFGDFGHH@nastyashkur 

RM: На своем примере, скажи, как понять  "кто я" и найти свой стиль и свою нишу в профессии? 

NS: Если честно, еще полгода назад я была в ужасной панике, чем же заниматься по жизни. С переездом я поняла, не все так уж и плохо, мои навыки достаточно востребованы, просто их нужно постоянно повышать. Смена обстановки позволила мне взглянуть на все другими глазами. Теперь я однозначно для себя решила, что вся моя жизнь будет связана с творчеством. Не скажу, что я планирую и дальше двигаться в сторону модного бизнеса, так как к нему нет у меня особой страсти. Ну вы знаете, есть такие люди, у которых прям глаза горят, когда они берут модный журнал или в интернете появляются первые кадры с недели моды. И чтобы найти свой стиль, нужно экспериментировать. Это касается и ниши. Нужно не бояться пробовать. Лично у меня всегда с этим были проблемы, но как только я начала меньше "париться" и выходить из своей зоны комфорта, я сразу же чувствовала какой-то прогресс. Я говорю абсолютно простые вещи, но на самом деле все так и есть. Чтобы понять "кто я", необходимо самосовершенствоваться каждый день и не ограничиваться только одним направлением. 



ЧАСТЬ 2

RM: Самое главное в жизни
NS: саморазвитие

RM: Что больше всего ценишь в людях
NS: доброту, креативность, искренность и красоту


RM: Какие качества ценишь в себе 
NS: нестандартный подход к ситуации

RM: Твои вредные привычки
NS: ем слишком много сладкого

RM: Идеальное утро, это..
NS: утро дома.  Вкусный завтрак и сериал

RM: Любимая вещь в гардеробе
NS: джинсы, кроссовки

RM: Каблук или плоский ход
NS: плоский

RM: Романтика или спорт
NS: спорт

RM: Пальто или косуха
NS: косуха

RM: Серый или черный
NS: серый

RM: Питер или Ростов

NS: Питер 

Так как интервью я брала в День Святого Валентина,
вопросы всей жизни для Насти;-)

RM: Красный или розовый
NS: красный

RM: Шоколад или торт
NS: шоколад

RM: Ужин или завтрак
NS: ужин

RM: Поездка с любимым в Париж  или поездка по работе в Лондон
NS: с любимым в Париж

RM: Самая большая мечта в жизни
NS: поехать в Нью Йорк, может быть поработать там


P.S: Спасибо, Настена, за то, что поделилась своим опытом, желаю тебе огромных успехов! Как будешь у нас, обязательно увидимся... Что насчет еще одного 14 Февраля вместе?;-)

L O V E & K I S S E S
see you soon